Яндекс.Метрика

Опыт Северных конвоев на Северный морской путь. На войне и методы военные

Прошедший год ознаменовался двумя знаковыми событиями. У северного Морского пути появился официальный оператор- компания "Росатом" и фактически официальный перевозчик УК "Дело"- который купил у "РЖД" крупнейшую российскую контейнерную компанию "ТРансконтейнер".  И на этом фоне начались призывы  со стороны ряда западных лидеров о бойкотировании  Севморпути.   Один шаг до санкций.

И в данном случае остается один выход, развивать бешенными темпами инфраструктуру и плавсредства. . Не уговаривать иностранных перевозчиков, а именно развивать самим. Но как это сделать ? Инфраструктура на севере развита слабо, строительство судов в зачаточном состоянии. Вот тут и может быть полезен опыт северных конвоев периода Великой Отечественной войны.Что же надо предпринять в данной ситуации

. А понять что на войне, и меры должны быть военные.    Вопрос главный -где взять суда. Вот тут и может помочь опыт самих американцев. Они для перевозки грузов в Мурманск во время войны клепали десятками так называемые лоханки, упрощенные донельзя и  облегченные дешевые суда. Вот и нам нужно начать выпуск морских барж ледового класса, усиленные в нижней части и облегченные в верхней( вот тут и пригодится титан и алюминий, потерю рынка для которого так боятся наши псевдоэкономисты). Строить эти лоханки  на предприятиях ВПК- на год,  два отложив ремонт и строительство военных кораблей. А таскать эти баржи будут от Владивостока, а может из самой Индии до первых льдов наш ВМФ, всем что у них может плавать и тащить, а дальше передавая эстафету ледоколам. Параллельно строя, в том числе и на иностранных верфях такие же простые,  но прочные буксиры, уже двух видов- ледового класса и облегченные для плавания по  чистой воде. И тогда не надо будет перегружать сухогрузы после прохождения льдов, а достаточно будет поменять буксир.  Кстати при наличии барж уверен быстро удастся набрать в аренду или по контракту и буксиры.

Смешно ? Возможно. Но кто помнит те самые американские сухогрузы и как они были построены ? Помнят героев северных конвоев, и какой вклад был  их в нашу победу . Это даст нам время нарастить настоящий торговый флот и доказать. что северный морской путь это скоростная траса из Азии в Европу, находящаяся под  надежной  охраной Великой страны.