Яндекс.Метрика

Дешевые авиабилеты могут стать драйвером развития внутреннего туризма. Сервис здесь не помощник

Компания Аэрофлот предоставила новую концепцию развития группы компаний до 2028 года под названием "30/30". Основная суть её разделение между "Аэрофлот", "Победа" и "Россия" обязанностей,  где сам "Аэрофлот" возьмет на себя международные перевозки, подняв уровень сервиса до высочайшего класса, Победа" займется межрегиональными перевозками, а авиакомпания  "Россия" сделает упор на социальные дотационные внутренние рейсы, к тому же именно последняя будет эксплуатировать  отечественные самолеты. 

Если по "Аэрофлоту" нет вопросов. компания должна зарабатывать на международных рейсах по максимально возможному тарифу, то по внутренним авиарейсам есть множество вопросов. Почему например в сезон 2019 рейс в Сочи с Поволжья у "Победы" стоил 3200-3600, то в то же время в Крым рейс другой авиакомпании стоил более 10-ти тысяч . Да "Победа" лоукостер, но что за сервис в других компаниях если цена приблизительно на такое же расстояние стоит в разы дороже при отправлении с одной и той же взлетной площадки. Это как минимум повод для разбирательства ФАС.

Проблема системная, о которой написано немало статей и опусов. Но очевидно сегодня одно, туризм и авиаперевозки, а значит в какой то мере и отечественное авиастроение связаны между собой, а значит и подход должен быть системный. Вывод авиакеросина из коммерческой составляющей, снижение стоимости обслуживания авиапортов и расширение популярности туристических авиарейсов . Не все хотят жарится на морском песочке, а значит доступность красот Байкала или Курильской гряды и других достопримечательностей не связанных с пляжным отдыхом нужно быть в приоритете. Это кстати позволит развиваться не чувствуя на себе давления конкуренции турецких, египетских и прочих раскрученных мест отдыха.  Но развитие невозможно без доступных цен на авиаперелеты,с учетом низкого качества сервиса в наших основных туристических кластеров, да и цены там не всегда соответствуют предоставляемым услугам.

Вся надежда на авиацию. Именно она дешевизной перевозок, в совокупности с разветвленной сетью маршрутов, может  вытащить наш туристический кластер в мощную часть экономики, как это происходит во многих странах. Объявленная правительством на 2020-й год компенсация на отдых надеемся только первый шаг в развитии туризма в нашей стране, за которым при правильной расстановке приоритетов и умной раскрутке, большое будущее