В СССР в 30-е годы 20-го века был сконструирован и запущен   газогенераторный  гусеничный трактор. 

По указу правительства страны для использования на лесозаготовках и сельском хозяйстве был сконструирован и запущен в производство трактор работающий на древесном топливе. Производство было налажено на харьковском тракторном заводе и выпуск продолжался вплоть до эвакуации предприятия во время Великой Отечественной войны в 1941 году. Было выпущено почти 15 тысяч экземпляров . Работа трактора заключалась на химических процессах. Дерево при тлении выделяет горючий газ. Вот он после очистки и охлаждения поступал в   двигатель  внутреннего сгорания. Специально для данной модели был сконструирован четырехцилиндровый двигатель мощностью 45 лошадиных сил. Трактор  развивал скорость до восьми километров в час при расходе топлива сорок килограммов. Вся система с бункером для топлива и охладителем имела громоздкий вид. Но в тот момент, бурного развития страны и нехватки традиционного топлива, эти трактора сыграли неоценимую роль в развитии народного хозяйства. А впереди была война.  И когда для  нужд фронта стали мобилизовывать трактора с традиционной тягой и гужевой транспорт , и на  фоне нехватки нефтепродуктов, газогенераторные трактора стали в некоторых регионах основными сельскохозяйственными машинами. Газогенераторный трактор по заслугам может носить название оружие Великой Победы.

P.S. по итогам войны начались работы по проектированию и выпуску газогенераторных автомобилей. Производство было налажено в городе Миасс за Уралом. Выпущено около десяти тысяч автомобилей.